Православний календар
10 травня 2022 року (27 квітня ст.ст.)
Поста нет Ап. и сщмч. Симеона, сродника Господня (107). Прав. Евлогия странноприимца (VI).Прп. Стефана, игумена Печерского, еп. Владимиро-Волынского (1094). Сщмчч. Павла и Иоанна пресвитеров, мчч. Петра, Николая, Авксентия, Сергия и мц. Анастасии (1922). Прмц. Марии (1938). Сщмч. Иоанна пресвитера (1941). Прославление сщмч. Илариона, архиепископа Верейского (1999). |
Фили́ппъ же сошéдъ во грáдъ самарíйскiй, проповѣ́даше и́мъ Христá: внимáху же нарóди глагóлемымъ от Фили́ппа единодýшно, слы́шаще и ви́дяще знáменiя, я́же творя́ше: дýси бо нечи́стiи от мнóгихъ имýщихъ я́, вопiю́ще глáсомъ вéлiимъ, исхождáху, мнóзи же разслáбленнiи и хрóмiи исцѣли́шася: и бы́сть рáдость вéлiя во грáдѣ тóмъ. Мýжъ же нѣ́кiй, и́менемъ Си́монъ, прéжде бѣ́ во грáдѣ волхвýя и удивля́я язы́къ самарíйскiй, глагóля нѣ́коего бы́ти себé вели́ка, емýже внимáху вси́ от мáла дáже до вели́ка, глагóлюще: сéй éсть си́ла Бóжiя вели́кая. Внимáху же емý, занé довóлно врéмя волхвовáнiи удивля́ше и́хъ. Егдá же вѣ́роваша Фили́ппу благовѣствýющу я́же о цáрствiи Бóжiи и о и́мени Иисýсъ Христóвѣ, крещáхуся мýжiе же и жены́. Си́монъ же и сáмъ вѣ́рова и крéщься бѣ́ пребывáя у Фили́ппа: ви́дя же си́лы и знáменiя вéлiя бывáема, ужáсенъ дивля́шеся. Слы́шавше же и́же во Иерусали́мѣ апóстоли, я́ко прiя́тъ самарíа слóво Бóжiе, послáша къ ни́мъ Петрá и Иоáнна, и́же сошéдше помоли́шася о ни́хъ, я́ко да прiи́мутъ Дýха святáго: ещé бо ни на еди́наго и́хъ бѣ́ пришéлъ, тóчiю крещéни бя́ху во и́мя Гóспода Иисýса: тогдá возложи́ша рýцѣ на ня́, и прiя́ша Дýха святáго. |
Так Филипп пришел в город Самарийский и проповедовал им Христа. Народ единодушно внимал тому, что говорил Филипп, слыша и видя, какие он творил чудеса. Ибо нечистые духи из многих, одержимых ими, выходили с великим воплем, а многие расслабленные и хромые исцелялись. И была радость великая в том городе. Находился же в городе некоторый муж, именем Симон, который перед тем волхвовал и изумлял народ Самарийский, выдавая себя за кого-то великого. Ему внимали все, от малого до большого, говоря: сей есть великая сила Божия. А внимали ему потому, что он немалое время изумлял их волхвованиями. Но, когда поверили Филиппу, благовествующему о Царствии Божием и о имени Иисуса Христа, то крестились и мужчины и женщины. Уверовал и сам Симон и, крестившись, не отходил от Филиппа; и, видя совершающиеся великие силы и знамения, изумлялся. Находившиеся в Иерусалиме Апостолы, услышав, что Самаряне приняли слово Божие, послали к ним Петра и Иоанна, которые, придя, помолились о них, чтобы они приняли Духа Святаго. Ибо Он не сходил еще ни на одного из них, а только были они крещены во имя Господа Иисуса. Тогда возложили руки на них, и они приняли Духа Святаго. |
Дѣ́лайте же не брáшно ги́блющее, но брáшно пребывáющее въ живóтъ вѣ́чный, éже Сы́нъ человѣ́ческiй вáмъ дáстъ: сегó бо Отéцъ знáмена Бóгъ. Рѣ́ша же къ немý: чтó сотвори́мъ, да дѣ́лаемъ дѣлá Бóжiя? Отвѣщá Иисýсъ и речé и́мъ: сé éсть дѣ́ло Бóжiе, да вѣ́руете въ тогó, егóже послá óнъ. Рѣ́ша же емý: кóе ýбо ты́ твори́ши знáменiе, да ви́димъ и вѣ́ру и́мемъ тебѣ́, чтó дѣ́лаеши, отцы́ нáши ядóша мáнну въ пусты́ни, я́коже éсть пи́сано: хлѣ́бъ съ небесé дадé и́мъ я́сти. Речé ýбо и́мъ Иисýсъ: ами́нь, ами́нь глагóлю вáмъ, не Моисéй дадé вáмъ хлѣ́бъ съ небесé, но Отéцъ мóй даéтъ вáмъ хлѣ́бъ и́стинный съ небесé: хлѣ́бъ бо Бóжiй éсть сходя́й съ небесé и дая́й живóтъ мíру. |
Старайтесь не о пище тленной, но о пище, пребывающей в жизнь вечную, которую даст вам Сын Человеческий, ибо на Нем положил печать Свою Отец, Бог. Итак сказали Ему: что́ нам делать, чтобы творить дела Божии? Иисус сказал им в ответ: вот дело Божие, чтобы вы веровали в Того, Кого Он послал. На это сказали Ему: какое же Ты дашь знамение, чтобы мы увидели и поверили Тебе? что́ Ты делаешь? Отцы наши ели манну в пустыне, как написано: хлеб с неба дал им есть. Иисус же сказал им: истинно, истинно говорю вам: не Моисей дал вам хлеб с неба, а Отец Мой дает вам истинный хлеб с небес. Ибо хлеб Божий есть тот, который сходит с небес и дает жизнь миру. |
Толковая Библия Лопухина
глава 6 Евангелия от Иоанна
Слушатели Христа и сами стремятся к вечной жизни как к высшему благу, но они не знают, что им нужно сделать для того, чтобы особенно угодить Богу («дела Божии») и получить вечную жизнь. В ответ на это Христос говорит им, что для этого необходимо только одно дело – вера во Христа как посланного от Бога раздателя небесных благ. Они должны всецело предать сердца свои Христу, отказавшись от церковных пожеланий, от своих эгоистических стремлений и подчинившись откровенной во Христе воле Божией.