23 липня 2017 року (10 липня ст.ст.)
О нашихъ страстяхъ
(Поучение въ неділю 7-ю по Пятидесятнице)
Двое слепыхъ следовали за Іисусомь Христомъ по дороге, умоляя Его сжалиться надъ ними и исцелить ихъ. Іисусь избегъ тщеславія, несогласнаго съ истинною добродетелью, не захотеть исцелить ихъ на дороге предъ народомъ, а исцелилъ ихъ только тогда, когда, войдя въ домъ, уверился въ вере ихъ, чтобы научить, какъ насъ, такъ и ихъ, что божественная благодать дастся только тамъ, где существуеть вера, укрепляющая добродетель. После исцеления двухъ слепыхъ Іисусь исцелилъ одного бесноватаго немого, даровавъ ему божественный даръ слова. При этомъ добрый, простодушный народъ удивлялся и славославилъ Господа за Его благодеянія, а завистливые и злые фарисеи осуждали Его, говоря: «Онъ изгоняетъ бесовъ силою князя бесовскаго».
Честная Риза Господа нашего Иисуса Христа
Честная Риза Господа нашего Иисуса Христа была перенесена в Москву в 1625 году из Персии. Первоначально честная Риза хранилась в древней столице Иверии (Грузии), городе Мцхета, в ризнице патриаршего собора во имя святых Двенадцати Апостолов Светицховели. После завоевания Иверии персидским шахом Аббасом I в марте 1625 года, в период правления царя Михаила Феодоровича (1613—1645), персидский посол Урусамбек привез честную Ризу в Москву в дар Святейшему Патриарху Филарету (1619—1633) от шаха Аббаса.
Святых сорока пяти мучеников, иже в Никополе Армянском.
Положение честной ризы Господа нашего Иисуса Христа в Москве. Преподобного отца нашего Антония Печерского, Киевского, начальника всех русских монахов
Уважение наше к ближним непременно должно быть завершено любовью к ним, ибо неестественно было бы, зная и уважая наших ближних, не любить их. Любовь к ближним есть главное и самое прочное основание взаимных отношений между людьми, одаренными сердцем, способными любить. Все люди связуются взаимными узами частью родства и большей частью нуждами общественными и семейными, которым мы не иначе можем удовлетворить, как только при взаимной помощи со стороны других; не иначе можем устранить и облегчить бедствия и несчастья, неразлучные с этою жизнью, поддержать порядок, спокойствие, тишину в домах, обществе и отечестве, как взаимным, искренним участием и содействием.
22 липня 2017 року (9 липня ст.ст.)
(Рим. 12:1-3; Мф. 10:37—11:1). Кто принимает пророка, во имя пророка, получит награду пророка; и кто принимает праведника, во имя праведника, получит награду праведника. Этим решаются все недоразумения при подаянии милостыни. Доброхотство в отношении к бедным почти всегда если не пресекается, то значительно сокращается вопросами: кто просит и куда пойдёт поданное? Господь говорит таковым: в каком смысле примешь ты просящего и поможешь ему, в том и награда тебе будет. Не на просящего смотри, а на свои при том помышления. Каковы будут эти последние, такова будет и цена дела твоего. Какие же мысли иметь о бедном, это определяется другим словом: милующий нищего взаймы даёт Богу; или: если сотворили вы одному из них, то Мне сотворили. Итак, принимай всякого нуждающегося как Господа и делай для Него, что можешь сделать, с тою мыслью, что делаешь для Бога, и получишь мзду не пророка только и праведника, но Господню.
Святитель Феофан Затворник
Священномученик Панкратий
Священномученик Панкратий, епископ Тавроменийский, родился в Антиохии во время земной жизни Господа нашего Иисуса Христа. Родители святого Панкратия, слышавшие о многих чудесах, творимых Сыном Божиим, пошли вместе с друзьями и юным сыном в Иерусалим, чтобы самим увидеть Христа. Пораженные учением Спасителя и чудесами, которые Он совершал, они уверовали в Сына Божия. В Иерусалиме антиохийцы познакомились со святыми апостолами, особенно близко с апостолом Петром, который с того времени запомнил юного Панкратия. Через некоторое время святой Панкратий вместе с родителями вернулся в Антиохию.