Червень 2023
Пн Вівт Сер Чет П Суб Н
29 30 31 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 1 2

 

 

 

 

 

 

 

Адреса:
Свято-Григорівський Бізюків
чоловічий монастир


с. Червоний Маяк,
Бериславський район,
Херсонської області індекс 74370
тел. +38 (097) 222-68-37


Банківські реквізити для переводів в гривнах (UAH):
код ЄДРПОУ 26032670
р/р UA983524790000026006060570889
ПАТ КБ "ПриватБанк" м.Херсон
МФО 352479
www.bizukiv.ks.ua

 

 

 

Монастырь, святые монастыри, свято монастырь, мужской монастырь, адреса монастырей, сайты монастырей, православные монастыри, свято мужской монастырь, фото монастырей, история монастырей, официальные сайты монастырей, телефоны монастырей, настоятель монастыря, монастыри Украины, мужские монастыри Украины, православные монастыри Украины

 

 

Vinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.x

Явление иконы Пресвятой Богородицы во граде Казани

Kazanskay

Явление иконы Пресвятой Богородицы во граде Казани (1579). Казанская икона Божией Матери — одна из самых почитаемых в России икон Пресвятой Богородицы. По своей иконографической композиции она принадлежит к типу, именуемо­му Одигитрия (Путеводительница). На иконе изображена Пресвятая Богородица, Которая держит Богомладенца Иисуса на левой руке, обра­щенного лицом к молящимся; правой рукой Иисус благословляет. В отли­чие от других, более древних икон типа Одигитрия, глава Богородицы на Казанской Ее иконе наклонена влево, будто Божия Матерь хочет что-то поведать Своему Сыну.

 

Чудесное явление этой иконы жителям Казани совершилось 8 июля 1579 года, через четверть века после покорения Казанского ханства во время похода во главе с царем Иоан­ном Грозным (1552) и последовавше­го вскоре учреждения Казанской ар­хиепископской кафедры (1555). Это было время, когда благодаря мисси­онерским трудам первого архиепи­скопа Казанского святителя Гурия (+1563; память 5 декабря) и его помощников-архимандритов Германа (+1567; память 6 ноября) и Варсонофия (+1576, память 11 апреля), Казань постепенно становилась хри­стианским городом с множеством хра­мов и несколькими монастырями. Однако магометанство оказывало упорное сопротивление, в Казани и ее окрестностях оставались тысячи му­сульман и язычников. От недостатка ревностных подвижников-христиан, готовых к исповедничеству, христи­анство порой уступало натиску чуже­родной и враждебной стихии. Необхо­дима была чудесная помощь свыше, и она была явлена через чудотворную икону Божией Матери, получившую наименование Казанской. Повествование о явлении этой иконы и после­довавших от нее чудесных знамени­ях было составлено в 1594 году, через 15 лет после ее явления, митро­политом Казанским Ермогеном (впос­ледствии Патриарх Московский и всея Руси, принявший мученическую кончину в 1612 году). Сохранился подлинный текст этого повествова­ния (факсимильное издание вышло в 1912 году в Москве).

В июне 1579 года Казань постра­дала от страшного пожара, обратив­шего в пепелище половину города. Недалеко от того места, где начался пожар, сгорел дом стрельца Даниила Онучина. Через несколько дней после пожара стрелец решил приступить к постройке нового дома на прежнем месте, то есть на пепелище. Тогда его дочери, десятилетней Матрене (Мат­роне), явилась во сне Богоматерь и повелела возвестить архиепископу Казани и городским воеводам, чтобы они взяли на этом месте скрытую в земле Ее икону (икона была зарыта еще при господстве мусульман тайными исповедниками Православия). Матрене было указано место, где ее искать. Девочка открыла об этом видении своей матери, которая вна­чале не обратила должного внимания на вещий сон отроковицы. После третьего видения и напоминания Матрена стала слезно упрашивать мать исполнить повеление Пресвятой Богородицы. На этот раз мать послу­шалась дочери, однако архиепископ Иеремия и городские власти не пове­рили им.

Тогда мать Матрены взяла заступ и начала копать землю в указанном месте. Когда же к ней присоедини­лась Матрена, то искомое сокровище вскоре было обретено на том месте, где была раньше печь. Это произошло 8 июля 1579 года, в день памяти святого великомученика Прокопия. Обретенная икона была списком (с небольшими отличиями) с Влахернской чудотворной иконы Богоматери, написанной святым евангелистом Лукой.

Едва только весть о чудесном обретении иконы разнеслась по горо­ду, к ней пришли во множестве жители Казани. Архиепископ Иере­мия и воеводы со слезами просили у Царицы Небесной прощения в своем маловерии. Архиепископ распорядился звонить во всех уцелевших от пожара храмах и совершил крестный ход с новоявленной иконой к ближай­шему храму во имя святителя Нико­лая, где пред иконой был отслужен первый молебен. Затем икону торже­ственно перенесли в Благовещенский собор и здесь на пути совершилось первое чудесное исцеление — прозрел слепец Иосиф, три года ничего не видевший. В Благовещенском соборе получил исцеление другой слепец Никита. С чудотворной иконы по указанию архиепископа Иеремии был сделан список и отослан в том же 1579 году вместе с описанием явле­ния и чудес в Москву. Царь Иоанн Грозный повелел на месте обретения святыни построить храм и основать женский монастырь (в честь иконы Божией Матери Одигитрии) для соро­ка инокинь, в котором и поставили новоявленную икону.

Матрена и ее мать приняли ино­ческий постриг в новой обители. Матрена (в иночестве Мавра) стала ее первой настоятельницей.

В 1594 году, после преобразова­ния Казанской архиепископии в митрополию (в связи с учреждением в 1589 году Патриаршества), в обители был заложен большой каменный со­бор в честь Успения Пресвятой Богородицы (освящен митрополитом Ер­могеном в 1595 году). Число инокинь в монастыре было увеличено до 64-х.

Чудотворная Казанская икона Божией Матери до 1612 года было местночтимой, празднование в честь нее совершалось в день обретения, 8 июля.

22 октября 1612 года, во время сражения русского народного ополче­ния с польскими захватчиками, спи­сок Казанской иконы находился в войсках князя Димитрия Пожарско­го. Икона, сопутствовавшая русским в течение всего похода, была постав­лена в Москве на Красной площади, против Никольских ворот Кремля. Вскоре Москва была полностью очи­щена от вражеского нашествия. В память об этом событии царь Михаил Феодорович установил в Москве второе празднество в честь Казанской иконы Божией Матери — 22 октября.

По свидетельству Никоновской Патриаршей летописи, после изгна­ния поляков из Москвы князь Димит­рий Пожарский поставил Казанскую икону в своем приходском храме в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы, что на Лубянке. Через несколько лет на средства князя на Красной площади был сооружен Казанский собор. Сюда в 1636 году и была перенесена Казанская икона. Ныне этот святой образ находится в Богоявленском патриаршем соборе в Москве. Список с чудотворной Казан­ской иконы Божией Матери был также помещен в часовне над гробни­цей инициатора ополчения Козьмы Минина, расположенной в нижегородском Спасо-Преображенском ка­федральном соборе. В честь Казан­ской иконы Божией Матери был освящен один из приделов этого собора.

В 1648 году, обрадованный рождением наследника Димитрия 21 ок­тября, во время всенощного бдения на праздник в честь Казанской ико­ны, царь Алексей Михайлович уста­новил праздновать 22 октября по всей России.

В 1721 году один из чтимых списков Казанской иконы был по повелению императора Петра I перенесен из Москвы в новую столицу России — Санкт-Петербург и постав­лен сначала в храме на Васильевском острове (на месте нынешнего Андреевского собора), затем — в Троицком соборе Александро-Невской Лавры, а с 1737 года — в храме в честь Рожде­ства Пресвятой Богородицы на Невском проспекте.

15 сентября 1811 года, в день освящения петербургского Казанского собора, икона была с большими почестями перенесена в новый собор.

Во время Отечественной войны 1812 года Казанская икона Божией Матери, ставшая всенародной святы­ней, также указывала путь к победе русскому воинству, осеняя его в рат­ном подвиге освобождения Матери- Родины.

В день празднования Казанской иконы — 22 октября     1812 года русские отряды под предводитель­ством полководцев Милорадовича и Платова разбили арьергард маршала Даву, что явилось первым поражени­ем считавшейся дотоле непобедимой французской армии.

Известны многочисленные чудот­ворные списки с Казанской иконы, прославленные знамениями милости Божией по всей России: в Вязниках (Владимирская область) и Нижнем Ломове (Пензенская область), в То­больске и Суздале, Витебске и Карго­поле, Арзамасе, Вологде и многих других местах.

Перед Казанской иконой Божией Матери Святейший Патриарх Московский и всея Руси Сергий (1943— 1944) совершал молитвы во время Великой Отечественной войны, про­износил проповеди, утверждавшие веру в победу над германским фа­шизмом. Для русских православных христиан в этой иконе и поныне воплощена идея молитвенного за­ступничества и ходатайства Пресвя­той Богородицы за наше Отечество.

Святой великомученик Проко­пий, до Крещения Неаний, родом из Иерусалима, жил и пострадал при императоре Диоклитиане (284—305). Его отец, римский сенатор Христо­фор, был христианином, а мать Фе­одосия— язычницею. Неаний рано лишился отца и был воспитан ма­терью. Отличаясь большими способ­ностями, он усвоил светские науки и получил превосходное по тому време­ни образование. Неаний был пред­ставлен Диоклитиану в первый год его вступления на престол и быстро продвинулся по службе.

Около 303 года, когда было воз­двигнуто жестокое гонение на хри­стиан, Неаний был послан проконсу­лом в Александрию с повелением беспощадно преследовать Церковь Божию. На пути в Египет, близ сирийского города Апамеи, Неанию было явление Господа Иисуса Хри­ста, как некогда Савлу на пути в Дамаск. Божественный голос возве­стил: «Неаний, и ты идешь на Меня?» Неаний спросил: «Кто Ты, Госпо­ди? » — «Я — распятый Иисус, Сын Божий». В то же время в воздухе появился сияющий крест. После виде­ния Неаний ощутил в своем сердце неизреченную радость и духовное веселие и превратился из гонителя в ревностного последователя Христа. С тех пор Неаний возлюбил христиан и победоносно сражался только против варваров-язычников. В сражениях ему помогала сила креста, который по заказу Неания изготовил для него золотых дел мастер в городе Скифополе (Малая Азия).

Но на святом угоднике сбылось слово Спасителя, что «враги челове­ку— домашние его» (Мф. 10, 36). После того как Неаний, держа в руке крест, разбил языческие идолы в доме своей матери, она пришла к импера­тору Диоклитиану с жалобой на сына. Неаний был вызван к прокуратору Иудеи Иусту, где ему передали пос­лание Диоклитиана. Прочитав пол­ное богохульств послание, Неаний при всех разорвал его. Это считалось преступлением, которое римляне обозначали как «оскорбление величе­ства». Неаний был взят под стражу и в узах отправлен в Кесарию Пале­стинскую, где томился когда-то апо­стол Павел. После страшных мучений Неания бросили в сырую темницу. Ночью в тюремную комнату к святому исповеднику пришел Сам Господь Иисус Христос со светлыми Ангелами и крестил его, дав имя Прокопий.

Многократно святого Прокопия принуждали отречься от Христа и подвергали пыткам. Стойкость муче­ника и его пламенная вера низводили обильную благодать Божию на людей, видевших страдания Прокопия. Вдохновленные подвигом святого Прокопия пошли под меч палача многие из прежних стражей святого узника и римские солдаты вместе со своими трибунами Никостратом и Антиохом. Мученической кончиной запечатлели свою веру двенадцать женщин-христианок, добровольно пришедшие к воротам Кесарийской претории и отдавшие себя в руки палачей. Пораженная великой верой христиан и их мужеством, видя неп­реклонность сына, переносившего тяжкие страдания, Феодосия раска­ялась, стала в ряды исповедниц и тоже была казнена.

После смерти правителя Иуста новым прокуратором Иудеи был на­значен Флавиан. В споре с ним святой Прокопий приводил ему про­рочества о Христе из древнегрече­ских манускриптов, известных как «книги Сивилл» (три из них храни­лись некогда в Риме на Капитолий­ском холме; до нашего времени не дошли): «Когда Дева родит Слово Божие, и среди ясного дня явится с востока звезда, вестница великого чуда для смертных, тогда к ним придет Сын великого Бога, облечен­ный в плоть...». Но Флавиан сидел, «как глухой аспид», и не желал слышать и разуметь правду. Не вынеся увещевательных речей святого Прокопия, он приказал воину Архелаю ударить страстотерпца мечом. Подняв меч, Архелай внезапно упал на землю и испустил дух. После новых изощренных и тяжких муче­ний, длившихся несколько дней, свя­той Прокопий услышал голос с Неба, призвавший его к наследованию Царствия Небесного. Тогда святой Проко­пий радостно преклонил свою че­стную главу под меч. Мученическая кончина святого Прокопия соверши­лась 8 июля 303 года. Христиане взяли святое тело мученика и, обвив его пеленами, с честью предали земле.